Получить консультацию
Данные будут использованы только для связи с Вами.
Итоги 2020 года в 3DaVinci. Пандемия, новые сотрудники и проекты
Головина Елена, 15 января 2021
Что происходило c 3DaVinci в 2020 году во время пандемии, изоляции и общей неразберихи и стресса.
Компания 3DaVinci подводит итоги непростого и неожиданного 2020 года, когда большинство предпринимателей переживали сложное время, переносили свою работу в онлайн, переводили сотрудников на удаленную работу или вынужденно увольняли, а еще резко меняли свой бизнес-фокус, находили новые стратегические решения или закрывали свои проекты.

Поговорили с руководителем проектов Катей Масленниковой и основателем компании Артемом Старченко о ситуации в компании, развитии B2B-системы, клиентах, дистанционной работе и планах на будущее.

Дистанционная работа

Опыт в дистанционной работе, перестройка клиентов и серьезное отношение к удаленке
2020-й — год, когда многие компании перешли на дистанционную работу полностью или частично. 3DaVinci работает удаленно уже более десяти лет, поэтому не было ни дня, чтобы мы останавливали или перестраивали работу из-за этого фактора.
3DaVinci — бирюзовая компания, в которой сотрудники работают удаленно и сами организуют свои рабочие процессы и задачи.
Скорее, мы подождали наших клиентов, которым понадобилось от нескольких недель до пары месяцев на перестройку. В итоге сначала все было как в забавных роликах, где на онлайн-совещании совета директоров ходили коты или бегали дети. С нами это тоже все было. Мы даже смеялись по этому поводу, и это помогало разрядить обстановку.
Но нужно признать, что все очень быстро привыкли к новой ситуации и к новым реалиям. И из плюсов, которые мы вынесли, что к нашей удаленной работе стали относиться серьезнее и с большим пониманием. Раньше было ощущение, что крупная фирма — это та, у которой есть большой офис в стеклянном здании и сотрудники в форменной одежде. Сейчас этот критерий сильно размылся.

Например, «Тинькофф» перевел на удаленную работу тех, кто «технически может работать из дома», и пишет про другие компании, которые вынужденно работают дистанционно. И это не значит, что их бизнес теряет в профессионализме.

Новые сотрудники

Больше дистанционных специалистов и расширение штата сотрудников
Переход на дистанционную работу открыл нашей компании хорошие возможности для найма новых сотрудников. Во время локдауна многие так или иначе поработали дома. И если сначала это вызывало фрустрацию, к новым реалиям нужно было привыкать, правильно выстроить рабочие процессы, то потом все оценили, что это удобно: можно найти время на детей, домашние дела и не тратить времени на поездки до офиса.

В итоге в 2020-м мы расширили штат специалистов. Когда мы спрашивали потенциальных работников о том, как они относятся к удаленной работе, нам отвечали, что именно в пандемию распробовали такую работу и сейчас ищут именно удаленные вакансии. Конечно, в основном это программисты, сисадмины, веб-дизайнеры. Но факт в том, что потенциальные сотрудники стали воспринимать дистанционную работу более серьезно, чем раньше.

В итоге мы заметно выросли, нашли новых специалистов, укомплектовали штат сотрудников на вырост и сегодня как никогда можем конкурировать с большими компаниями, потому что предоставляем более удобные условия труда для наших работников.

Переход в онлайн в B2B-сфере

Мировые исследования и опыт нашей компании
Конечно, переход в онлайн происходил и в B2B-сфере, но эти изменения были не так заметны как в B2C, когда доставка еды и онлайн-шопинг заменили все контакты с внешним миром.

Но и B2B-отрасль не замирала и перестраивалась. Из-за пандемии B2B-компании были вынуждены полностью перевести свой бизнес в онлайн и стараться предоставить своим клиентам такой же сервис, к которому они привыкли.

Какое-то замедление было заметно на месяц-два, а потом появилось заметное оживление. И сейчас мы и наши клиенты вернулись к хорошим показателям.
По исследованиям 2020 года McKinsey & Company, более 75% B2B-покупателей предпочитают совершать покупки в Интернете и удаленное взаимодействие с торговыми представителями традиционным личным встречам. Конечно, одна из причин — безопасность. Но самообслуживание и удаленное взаимодействие упростили для покупателей получение информации, размещение заказов и увеличили скорость и удобство получения услуги. Лишь около 20% B2B-покупателей надеются вернуться к личным продажам.

Пандемия вынудила B2B-покупателей и продавцов массово перейти к цифровым технологиям. То, что начиналось как реакция на кризис, теперь стало нормой и примером того, как покупатели и продавцы будут вести бизнес в будущем.

Изменения в работе из-за пандемии

Особенности IT-сферы, помощь клиентам в переходе в онлайн и скачки продаж
На IT-сфере пандемия отразилась наименьшим образом. Некоторые ее отрасли даже заметно выстрелили. Здесь ярким примером может послужить опыт Zoom и других компаний, которые предлагали услуги онлайн-связи для бизнес-конференций, вебинаров и онлайн-презентаций.

Нашей IT-компании изменения тоже не коснулись глобально. Свою работу мы не останавливали, ни один наш проект не закрылся, а все, что наметили на год, — сделали.

Единственное, с чем мы столкнулись, — это снижение активности у наших клиентов на определенный период. С марта по апрель никто не понимал, когда закончится вся неразбериха и сколько продлится. Вся бизнес-активность снизилась, никто не выходил на улицу, и весь мир был в локдауне.
В итоге тот, кто понял, что онлайн — та лошадка, на которую нужно ставить, получают неоспоримое преимущество по сравнению с теми, кто игнорирует этот опыт.
Но как только наши клиенты осознали, что все всерьез и надолго, и единственная возможность вести бизнес только онлайн, все сдвинулось с мертвой точки. Пока наши клиенты расширяли онлайн-сектор продаж, мы выступали для них как помощники на аутсорсе и предоставляли полезную информацию.

Что касается онлайн-продаж, то падения были. Как раз на период марта-апреля. Потом показатели вернулись к предыдущим, а у некоторых клиентов выросли. Возможно, из-за того, что компании активно внедряли диджитал-стратегии и привлекли новых клиентов.

В итоге тот, кто понял, что онлайн — та лошадка, на которую нужно ставить, получают неоспоримое преимущество по сравнению с теми, кто игнорирует этот опыт.

Новые B2B-клиенты

Влияние пандемии на количество новых клиентов B2B-платформы
В 2020-м у нас появилось несколько новых клиентов. Нас радует, что это новые сферы. Например, помимо привычной электротехники, это, наконец, и одежда, и тара и упаковка, что полностью соответствует концепции нашей B2B-системы.

Можно ли сказать, что новые компании в нашем портфолио — это эффект пандемии? Скорее всего, нет. У нас небыстрый цикл сделки, и прежде чем приступить к внедрению системы, сама компания и ее бизнес-процессы должны быть готовы к этому.

Но однозначно, тренд, который оставила после себя пандемия, что B2B-системой стали интересоваться гораздо больше компаний. И если раньше внедрение платформы могли позволить себе только средние и крупные компании, то сейчас мелкий бизнес тоже выходит в онлайн.

Еще один момент, который стоит отметить, сегодня у руководства B2B-компаний нет нужды объяснять, что внедрение B2B-платформы и цифровизация бизнеса — это одно из приоритетных направлений развития.

Готовность к росту клиентов

Автоматизация и техподдержка
Только уловив веянье, что рынок начал расти после шока, а также что качество клиентов стало меняться, мы начали подготовку. Во-первых, мы доупаковали все бизнес-процессы интеграции и техподдержки B2B-системы. Теперь это должно быть мегаудобно и практически автоматизированно. Но тем не менее должно оставаться ощущение, что у клиента есть персональный менеджер и общение не обезличенно.

Еще мы нарастили штат младших сотрудников, которые занимаются техподдержкой. И в итоге готовы к реализации новых направлений и проектов. Поэтому, по нашим прогнозам, в целом мы готовы отреагировать на изменения в рынке.

Новые проекты и направления развития

Индивидуальные решения для крупных клиентов, MDM-система и аналитика
Один из больших проектов 2020-го — MDM-система. В 2020-м мы успешно завершили работу с тремя электротехническими компаниями (АББ, «Белый свет» и «Световые технологии») и перешли на стадию техподдержки. В новом году мы планируем дальше развивать и расширять этот проект.
Схема работы MDM-системы и API
Для платформы B2B Движение мы готовим полностью адаптивную верстку для качественного отображения всех элементов системы на мобильных телефонах. А еще пересматриваем архитектуру B2B-системы, чтобы создавать более глубокую кастомизацию и индивидуальную проработку для крупных компаний.

Также мы усиливаем направление аналитики и разрабатываем специальные дашборды на основе технологий Shiny. У нас есть возможность собирать любые данные из любых источников и создавать очень интерактивные графики и отчеты. Пока мы используем это для себя, а в новом году сможем предложить нашим клиентам.

В итоге мы готовы пробовать новые направления. Мы чутко анализируем рынок, чтобы готовить предложения, которые соответствуют его положению.
Елена Головина
Редактор

Поделиться статьей

Читать дальше